Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
ООО "АБФ  "Ренессанс"
11 лет на рынке аудита
  наши телефоны: +7 (495) 726-47-08
  e-mail: abf-renessans@mail.ru

 

За непредставление аудиторского заключения предложено ввести крупный штраф! 24.02.2015 07:35

Подготовлен законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которым предложено дополнить КоАП статьей 15.11(1) и ввести крупные штрафы:

1) За непредставление или несвоевременное представление юридическим лицом обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в органы государственной статистики, а равно представление обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности в неполном составе, и другие  нарушения порядка его представления – административный штраф в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей;

2) За непредставление или несвоевременное представление юридическим лицом аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, иное нарушение порядка его представления – административный штраф в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.

Напомним, что в прошлом году обсуждались два схожих законопроекта. Одним предлагалось изменить статью 120 НК РФ "Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения". Согласно проекту, в частности, отсутствие обязательного аудиторского заключения в общем случае должно караться штрафом в 15 тысяч рублей, а если охватывает не один налоговый период, то в 40 тысяч рублей.

Вторым законопроектом «О внесении изменения  в  статью 15.11 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях (в части усиления административной ответственности за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету)»  было предложено повысить штраф для должностных лиц за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету и отчетности в размере от 5 до 20 тысяч рублей (в настоящее время - от 2 до 3 тысяч рублей). При этом проектом предложено было изложить более подробно понятие грубого нарушения требований к бухучету и отчетности, которым дополнялось отсутствие у экономического субъекта  регистров бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности в течение установленных сроков хранения таких документов".

Но первый из проектов завис на стадии обсуждения, а по второму Минэкономразвития вынес отрицательное заключение.

Обсуждение проекта о дополнении КоАП статьей 15.11 (1) проходит с 12 февраля по 13 марта 2015 года.




Внесены поправки в Федеральный закон "О бухгалтерском учете" в частонсти по упрощенным способам ведения учета, включая упрощенную бухгалтерскую финансовую отчетность 11.11.2014 12:54

 Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, вправе применять, если иное не установлено настоящей статьей, следующие экономические субъекты:(в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 344-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)

1) субъекты малого предпринимательства;

2) некоммерческие организации;(п. 2 в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 344-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)

3) организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково".(часть 4 в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 292-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)

5. Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, не применяют следующие экономические субъекты:

1) организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) жилищные и жилищно-строительные кооперативы;

3) кредитные потребительские кооперативы (включая сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы);

4) микрофинансовые организации;

5) организации государственного сектора;

6) политические партии, их региональные отделения или иные структурные подразделения;

7) коллегии адвокатов;

8) адвокатские бюро;

9) юридические консультации;

10) адвокатские палаты;

11) нотариальные палаты;

12) некоммерческие организации, включенные в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.(часть 5 введена Федеральным законом от 04.11.2014 N 344-ФЗ)http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_170573/?frame=1 © КонсультантПлюс, 1992-2014

Наконец-то внесены изменения в закон о Бухгалтерском учете, точно объясняющие порядок применения упрощенных способов ведения учета и отчетности! Все НКО, без суммовых ограничений в 3 миллиона рублей. С четкими исключениями, конечно, но теперь  очень ясно и понятно. Профсоюзы, например, могут спокойно вести упрощенный учет и сдавать упрощенную отчетность. Адвокатским образованиям не повезло, как и нотариальным палатам.Для клиентов аудита тоже никакого упрощенного состава отчетности.Федерального закона от 04.11.2014 N 344-ФЗ4. Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, вправе применять, если иное не установлено настоящей статьей, следующие экономические субъекты:(в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 344-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)1) субъекты малого предпринимательства;2) некоммерческие организации;(п. 2 в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 344-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)3) организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково".(часть 4 в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 292-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)5. Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, не применяют следующие экономические субъекты:1) организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту в соответствии с законодательством Российской Федерации;2) жилищные и жилищно-строительные кооперативы;3) кредитные потребительские кооперативы (включая сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы);4) микрофинансовые организации;5) организации государственного сектора;6) политические партии, их региональные отделения или иные структурные подразделения;7) коллегии адвокатов;8) адвокатские бюро;9) юридические консультации;10) адвокатские палаты;11) нотариальные палаты;12) некоммерческие организации, включенные в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.(часть 5 введена Федеральным законом от 04.11.2014 N 344-ФЗ)http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_170573/?frame=1 © КонсультантПлюс, 1992-20144. Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, вправе применять, если иное не установлено настоящей статьей, следующие экономические субъекты:1) субъекты малого предпринимательства;2) некоммерческие организации;3) организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково". 5. Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, не применяют следующие экономические субъекты:1) организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту в соответствии с законодательством Российской Федерации;2) жилищные и жилищно-строительные кооперативы;3) кредитные потребительские кооперативы (включая сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы);4) микрофинансовые организации;5) организации государственного сектора;6) политические партии, их региональные отделения или иные структурные подразделения;7) коллегии адвокатов;8) адвокатские бюро;9) юридические консультации;10) адвокатские палаты;11) нотариальные палаты;12) некоммерческие организации, включенные в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. 




СОЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НКО СДАЮТ УПРОЩЕННУЮ ОТЧЕТНОСТЬ НЕЗАВИСИМО ОТ СУММЫ ДОХОДОВ (Приказ Минфина 66н) 05.02.2014 03:11

Минфин России разъяснил некоторые вопросы применения новых положений, касающихся представления отдельными хозяйствующими субъектами упрощенной бухгалтерской отчетности
Письмо Минфина России от 27.12.2013 N 07-01-06/57795 "Об упрощенных способах ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность"

С 3 ноября 2013 г. вступила в силу новая редакция ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ). В частности, расширен перечень экономических субъектов, имеющих право вести бухучет в упрощенном порядке. Подробнее об этом см. в выпуске обзора от 13.11.2013.
В настоящее время вести бухучет и составлять бухгалтерскую отчетность упрощенным способом могут следующие лица:
- субъекты малого предпринимательства;
- участники проекта "Сколково";
- некоммерческие организации, за исключением компаний, у которых поступления в виде денежных средств и иного имущества за предшествующий отчетный год превысили 3 млн руб., адвокатских образований, нотариальных палат, микрофинансовых и других организаций, указанных в п. 2 ч. 4 ст. 6 Закона N 402-ФЗ.
В связи с этим сложилась неоднозначная ситуация, поскольку упрощенные формы бухгалтерской отчетности утверждены только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций (Приложения N 5 и 6 к Приказу Минфина России от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций"; далее - Приказ N 66н). Для других хозяйствующих субъектов таких форм не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 30 Закона N 402-ФЗ до утверждения новых документов необходимо применять правила ведения бухучета и составления отчетности, принятые до вступления в силу названного Закона. Сославшись на данную норму, Минфин России указал на следующее.
Коммерческие организации - участники проекта "Сколково", как и субъекты малого предпринимательства, вправе применять формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, приведенные в Приложении N 5 к Приказу N 66н, то есть те, которые они использовали и ранее.
Что касается некоммерческих организаций, имеющих право составлять упрощенную бухотчетность (в том числе являющихся участниками проекта "Сколково"), они могут применять формы бухгалтерского баланса и отчета о целевом использовании средств, предусмотренные Приложением N 6 к Приказу N 66н для социально ориентированных организаций. Следует обратить внимание, что в соответствии с разъяснениями Минфина России в некоторых случаях религиозная организация может быть признана социально ориентированной (Письмо от 18.12.2013 N 03-02-07/2/55878, направленное Письмом ФНС России от 30.12.2013 N ГД-4-3/23622).
В рассматриваемом Письме финансовое ведомство также отметило, что субъекты малого предпринимательства, которые являются эмитентами публично размещаемых ценных бумаг, должны соблюдать помимо прочего специальные требования (см., например, п. 2 ПБУ 12/2010 "Информация по сегментам", утвержденного Приказом Минфина России от 08.11.2010 N 143н). Особые положения установлены и для негосударственных пенсионных фондов. Они должны руководствоваться в том числе Приказом Минфина России от 10.01.2007 N 3н "Об особенностях бухгалтерской отчетности негосударственных пенсионных фондов".




С 1 сентября 2013 года в России будет создана государственная информационная система государственного надзора в сфере образования 23.08.2013 01:07

Постановление Правительства РФ от 20.08.2013 N 719

"О государственной информационной системе государственного надзора в сфере образования"
 
В систему вносится информация об образовательных организациях и их филиалах, об уполномоченных в области образования региональных и местных органах власти, а также о проверках в отношении таких организаций.



С 1 сентября 2013 года обновляются правила оказания платных образовательных услуг 23.08.2013 01:04

Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 N 706
"Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг"
Данное постановление регламентирует новые правила оказания платных образовательных услуг



Росфинмониторингом даны разъяснения по вопросу возникновения обязанности представления сведений о контролируемых сделках с недвижимым имуществом, совершаемых в рамках различных договоров, в том числе участия в долевом строительстве, паенакопления, аренды 20.08.2013 01:13

Информационное письмо Росфинмониторинга от 02.08.2013 N 30
"О разъяснении отдельных вопросов по предоставлению сведений о сделках с недвижимым имуществом, подлежащих обязательному контролю, субъектами Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", не являющимися кредитными организациями"
 

В соответствии с положениями Федерального закона N 115-ФЗ к субъектам законодательства в сфере ПОД/ФТ относятся организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальные предприниматели, указанные в ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ, а также лица, указанные в ст. 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ.
  
В соответствии с п. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ) обязательному контролю подлежит сделка с недвижимым имуществом, результатом совершения которой является переход права собственности на такое недвижимое имущество, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 000 000 рублей, либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 000 000 рублей, или превышает ее (далее - пороговое значение).
Сведения о такой сделке, совершаемой клиентом субъекта Федерального закона N 115-ФЗ, подлежат документальному фиксированию и представлению в уполномоченный орган в соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона N 115-ФЗ в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем ее совершения



Утверждены специальные формы бухгалтерского баланса и отчета о целевом использовании средств для социально ориентированных некоммерческих организаций 21.01.2013 11:58

 
Приказ Минфина России от 04.12.2012 N 154н
"О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н"
Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 N 26501.
 
С 1 января 2013 года вступил в силу новый Федеральный закон "О бухгалтерском учете", предусматривающий, в частности, что в состав годовой бухгалтерской отчетности некоммерческой организации (по общему правилу) входят бухгалтерский баланс и отчет о целевом использовании средств и приложений к ним (п. 2 ст. 14 Закона N 402-ФЗ).
В целях реализации данных положений утверждены формы бухгалтерского баланса и отчета о целевом использовании средств для социально ориентированных некоммерческих организаций.



Предельный размер среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, по страховым случаям, наступившим в 2013 году, составляет 1335,62 рублей 17.01.2013 12:03

 
ФСС РФ от 11.01.2013 N 15-03-18/12-169 <О порядке назначения, исчисления и выплаты пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком в 2013 году>
 
Фондом социального страхования сообщается, что с 1 января 2013 года установлен особый порядок определения среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком: средний дневной заработок определяется путем деления суммы начисленного заработка за два предшествующих календарных года на число календарных дней в этом периоде (730 дней), за исключением периодов временной нетрудоспособности и периодов освобождения работника от работы с сохранением заработка, за которые страховые взносы не начислялись.
Определено также, что средний дневной заработок для исчисления указанных пособий не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ (в 2011 году - 463 тыс. рублей, в 2012 году - 512 тыс. рублей).
Таким образом, предельный размер среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, по страховым случаям, наступившим в 2013 году, составляет 1335,62 рублей ((463000,00 + 512000,00) / 730).
Также указано, что с учетом норм части 1 статьи 11.2 и части 5.1 статьи 14 Закона N 255-ФЗ предельный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в 2013 году составляет 16241,14 рублей.
Обращено внимание работодателей на установленную обязанность включать в справку о сумме заработка, выдаваемую застрахованным лицам при увольнении, сведения о периодах временной нетрудоспособности, отпусков по беременности и родам, по уходу за ребенком, а также о периодах освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработка, если на сохраняемый заработок не начислялись страховые взносы.
В этой связи сообщается, что до утверждения новой формы Справки сведения об исключаемых периодах для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком указываются в произвольной форме.



С 1 января 2013 года предельная величина базы для начисления страховых взносов во внебюджетные фонды составит 568000 рублей 14.12.2012 11:40

  
Постановление Правительства РФ от 10.12.2012 N 1276
"О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2013 г."
В 2012 году указанная величина составляла 512000 рублей. База для начисления страховых взносов ежегодно индексируется с учетом роста средней заработной платы в РФ. С 1 января 2013 года коэффициент индексации установлен в размере 1,11.
Напомним, что с выплат в пределах указанной величины, начисленных работнику нарастающим итогом с начала года, уплачиваются взносы в бюджеты ПФР, ФФОМС и ФСС РФ, с сумм превышения уплачиваются только страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.



Определен порядок проведения проверок саморегулируемых организаций, выдачи предписаний об устранении нарушений 26.11.2012 23:48

Государственный надзор осуществляют следующие органы:
Минфин России - в отношении саморегулируемых организаций аудиторов;
Ростехнадзор - в отношении саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства;
Минэнерго России - в отношении саморегулируемых организаций в области энергетического обследования;
Минсельхоз России - в отношении саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов;
Росреестр - в отношении саморегулируемых организаций оценщиков и арбитражных управляющих;
ФСФСР России - в отношении саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов.
Предметом проверок саморегулируемой организации является соблюдение саморегулируемыми организациями, в том числе:
соответствия числа членов организации числу указанных членов, предусмотренному обязательными требованиями;
разработки и установления условий членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях.
Определены мероприятия, осуществляемые должностными лицами органов государственного надзора, их права и обязанности.

Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1202
"Об утверждении Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций"




Страницы: [ 1 ] 2 [ 3 ]