ООО "АБФ  "Ренессанс"
  наши телефоны: +7 (495) 726-47-08
  e-mail: abf-renessans@mail.ru

 

« Назад

Юридический адрес и фактическое местонахождение организации  17.03.2013 14:38

Рассмотрим позицию налоговых органов.
 
Приказом МНС России от 15 октября 2002 г. № БГ-3-09/572 были утверждены Методические разъяснения по заполнению формы № Р17001 (документа, который подают в налоговые органы организации, проходящие перерегистрацию в соответствии с законом о государственной регистрации). Данный документ является в настоящий момент документом внутреннего пользования ФНС, но тем не менее он отражает позицию налоговых органов по рассматриваемому вопросу.
 
Комментарии по поводу заполнения раздела 2 «Адрес (место нахождения)» формы № Р17001:
В соответствии с пунктом 2 статьи 54 ГК РФ местонахождением организации признается тот адрес, по которому расположен ее исполнительный орган.
Далее авторы Разъяснений сообщают, что у многих фирм такого органа вообще нет (например, у полных товариществ и товариществ на вере). В отдельных случаях руководить фирмой учредители поручают управляющему – ПБОЮЛ или коммерческой организации, так что и в этом случае исполнительного органа также по сути нет. Как же действовать в такой ситуации? Ответ - в том же ГК РФ. Согласно пункту 2 статьи 52 кодекса, местонахождение юридического лица определяется в его учредительных документах. Вывод напрашивается сам собой: адрес, указанный в свидетельстве о регистрации, и является адресом фирмы независимо от того, где находится исполнительный орган.
В Разъяснениях сообщается, что в соответствии со статьей 671 ГК РФ юридическое лицо может использовать жилое помещение только для проживания граждан, с целью дать понять налогоплательщикам, что, несмотря на статью 671 ГК РФ, домашний адрес учредителя или иного физического лица не может считаться юридическим адресом организации, даже если таковой и указан в учредительных документах. Далее следует замечание: вместе с тем надо иметь в виду, что налоговые органы имеют право публиковать сведения о регистрации в средствах массовой информации, а также предоставлять сведения об адресе организации заинтересованным лицам.
Заканчивают свои Разъяснения авторы прямым указанием: если адрес постоянно действующего исполнительного органа организации не совпадает с адресом, указанным в учредительных документах, то фирма обязана внести изменения в свои учредительные документы и зарегистрировать их в своей ИФНС. Делая такое заявление, авторы разъяснений не ссылаются на действующее законодательство, поскольку ни в Гражданском, ни в Налоговом кодексе подобного требования нет.
Данную позицию ФНС легко оспорить в суде, однако судиться с налоговой может себе позволить далеко не каждая организация. Тем, кто не хочет подвергать себя подобному риску, придется позаботиться о приобретении адреса и внести изменения в регистрационные документы.
 
При изменении места нахождения юридического лица в территориальный орган ФНС России должно подаваться заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации по форме N Р13001.
Регистрация общественных объединений осуществляется органами минюста, а соответственно и процедура перерегистрации ( в частности, изменение адреса места нахождения) должна проводиться там же.
Для регистрации организации или внесении изменений в Учредительные документы общества при смене места нахождения необходимо иметь договор, заключенный с собственником нежилого помещения, предметом которого является предоставление юридического адреса и рабочего места для размещения руководящего органа вашей фирмы, либо предоставление офисных услуг.

Для смены адреса места нахождения необходим, как правило, следующий комплект документов:
-          договор об оказании офисных услуг на юридический адрес (договор о совместной деятельности либо простого товарищества, договор аренды площади).
-          свидетельство, подтверждающее право собственности на нежилое помещение (свидетельство на право аренды) по указанному в договоре юридическому адресу - копия с копии.
- свидетельство о внесении изменений в учредительные документы собственника юридического адреса, предоставляющего юридический адрес (если менялось название или организационно-правовая форма).
 
Есть еще одна довольно остроумная позиция налоговых органов, не лишенная тем не менее смысла, с точки зрения действующего законодательства:
Юридический адрес не совпадает с фактическим местом нахождения. Если организация ведет деятельность вне места своей государственной регистрации ("юридического адреса"), то такая деятельность приводит к образованию обособленного подразделения.
 
Конечно же при несовпадении фактического и юридического адреса организации неудобно и накладно иметь виртуальное головное подразделение (по юридическому адресу). Ведь в таком случае растет объем отчетности и представлять ее нужно не в одну, а в две инспекции. С другой стороны, если не вставать на учет по месту нахождения обособленного подразделения (по фактическому адресу), то есть угроза значительного штрафа.
Также фактическое отсутствие организации по заявленному адресу (юридическому адресу) препятствует эффективному осуществлению в отношении нее функций налогового, таможенного и других видов административного контроля. Это, естественно, выльется для налогоплательщика в санкции.

Налоговые службы предлагают простое решение проблемы: сменить место нахождения юридического лица, тогда фактический адрес станет одновременно и юридическим. И тогда обособленное подразделение исчезнет.
 

Нормативные основы изменения адреса.
 
В процессе своей деятельности юридическое лицо может менять местонахождение неоднократно. Закон этого не запрещает. Смена места нахождения организации (то есть места ее государственной регистрации) не приводит к образованию нового юридического лица.
 
При смене места нахождения у организации сохраняется прежний ИНН. Свидетельство о постановке на учет, выданное организации налоговым органом по прежнему месту нахождения, признается недействительным. При этом в налоговый орган указанное свидетельство не представляется. (подп. 3.6.1. приложения 1 к Приказу МНС N БГ-3-09/178).
Сведения о месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому производится связь с юридическим лицом, содержатся в ЕГРЮЛ (подп. "в" п. 1 ст. 5 "Содержание государственных реестров" Закона N 129-ФЗ от 2001 г.).
Об изменении сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, организация должна сообщить в течение 3 дней с момента такого изменения (п. 4 ст. 5 "Содержание государственного реестра" Закона N 129-ФЗ). Уведомление представляется в письменной форме в налоговый орган по старому адресу. Коммерческая организация также обязана внести изменения в учредительные документы (так как место нахождения юридического лица должно быть определено в его учредительных документах - п. 2 ст. 52 "Учредительные документы юридического лица" ГК РФ) и письменно оповестить налоговый орган об этом.
Регистрирующий орган вносит в ЕГРЮЛ запись о перемене места нахождения юридического лица и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения организации (п. 4 ст. 18 Закона N 129-ФЗ от 2001 г.)
 
 
 
Итак, основной  вопрос, что делать.
 
Внести изменения в Устав, указав реальное местонахождение юридического лица.
Уплатить государственную пошлину в размере 2000 руб.
В течение трех дней с момента внесения изменений в Устав, внести изменения в единый государственный реестр юридических лиц, направив заявление по форме № Р13001.
Сняться с учета в налоговой инспекции по старому адресу и встать на учет по новому адресу.
 
По какому адресу?
Идеальный вариант – собственное помещение.
Второй - найти надежного арендодателя.
Но что делать, если на покупку офиса нет денег или вы не уверены в надежности арендодателя?
В этом случае можно купить юридический адрес, которыми торгуют юридические фирмы, проводящие регистрацию. Как правило, такая сделка оформляется путем заключения договора о совместной деятельности или договора о сотрудничестве с собственником помещения, арендодателем или распорядителем. Правда, обзавестись таким адресом на длительный срок не удастся, рассчитывать надо максимум на год. И иметь в виду ежегодную перерегистрацию, т.е. уплату пошлины, переоформление учредительных и банковских документов, а возможно и смену налоговой инспекции.
Есть еще один вариант, предлагаемый юридическими фирмами: корреспондентское обслуживание.
Корреспондентское обслуживание - это прием и передача корреспонденции, приходящей на имя организации по юридическому адресу организации.

 Со многими собственниками юридических адресов возможно  заключить договор, по которому они передают организации пришедшую на  юридический адрес корреспонденцию. Таким образом, заключив договор корреспондентского обслуживания на приобретённый юридический адрес организация может быть уверена, что корреспонденция не затеряется. И тем не менее, подобный договор, также как и обычная покупка юридического адреса мера временная. Можно попытаться заключить договор сроком на 3 года, а не на год.
 
Подобный договор ( на корреспондентское обслуживание) можно попытаться заключить с другой дружественной некоммерческой организацией,  имеющей собственное помещение или право на использование помещение. В этом случае, договор может носить более длительный характер. Тем не менее и в этом случае, необходимо данный договор постоянно держать «на контроле». Так как персонал в дружественной НКО может меняться,  и поскольку предоставление юридических адресов не является для НКО основным видом деятельности, то они просто могут быть не заинтересованы в продлении договора,  отслеживании чужой корреспонденции и т.д.
Тем не менее, это представляется как один из наиболее удобных вариантов. НКО, «арендующая» адрес, должна сама постоянно заботиться о том, чтобы вся документация была оформлена, должна сама  справляться о поступающей корреспонденции, чтобы для НКО «сдающей» адрес в аренду, данный процесс сводился к минимуму затрат. В такой ситуации  продлевать договор о корреспондентском обслуживании можно до  бесконечности.
 
Еще один вариант – признать «местом дислокации» уполномоченного органа квартиру исполнительного директора или одного из учредителей организации. Хотя ФНС и не приветствует подобный подход, запретить это сделать она не имеет права. Зарегистрировать фирму таким образом достаточно просто, главное – получить согласие на это всех совершеннолетних лиц, проживающих в квартире, а также не забыть представить при регистрации изменений документов копию договора о приватизации и форму № 9, которую выдает ЖЭК.
К сожалению, этот способ  на практике может привести к затягиванию перерегистрации,  и даже к отказу. Оспорить позицию регистрирующего органа можно через суд.
 
 
Разберем вопрос о последствиях несовпадения юридического и фактического адресов.
Может ли данный факт стать причиной, например,  ликвидации НКО?
 
У многих фирм юридический адрес не совпадает с фактическим. Складывающаяся практика показывает, что налоговые органы активно пытаются ликвидировать такие компании за предоставление недостоверных сведений. Директор за такое нарушение может быть дисквалифицирован.

 
Ликвидация юридического лица

 
 
Ликвидация бывает как добровольная, так и принудительная, но в основном принудительная. Иски о закрытии организаций подают налоговые инспекторы. Причем в последнее время они явно активизировали работу в этом направлении.
 
Причинами, из-за которых можно ликвидировать предприятие, могут быть грубое неустранимое нарушение, торговля без лицензии, осуществление незаконной деятельности и т. д. (ст. 61 ГК).
 
Кроме того, принудительная ликвидация юридического лица как одно из возможных последствий нарушения порядка государственной регистрации предусмотрена в ст.25 Закона № 129-ФЗ. Налоговые органы давно пытались принудительно ликвидировать организации, у которых не совпадают юридический и фактический адреса. Однако, в суде, инспекторам не удавалось доказать, что сведения о фактическом местонахождении организации на момент регистрации не соответствовали указанным в учредительных документах, и, следовательно, организация предоставила недостоверные сведения о юридическом лице.
В настоящее время, инспекторы отслеживают информацию о незаконном использовании юридических адресов. При обнаружении указанной информации, налоговые органы в установленном порядке получают документы, подтверждающие, что организация не находится и никогда не находилась по юридическому адресу (например, заявление собственника помещения, сведения, поступившие от правоохранительных органов), которые будут служить в суде доказательством грубых нарушений законодательства при регистрации.
Кроме того, налоговыми органами в специальном справочнике ведется учет недействительных паспортов. Если в заявлении, представленном при государственной регистрации юридического лица, были указаны паспортные данные, которые в справочнике числятся как недействительные, налоговые органы в судебном порядке ликвидируют юридическое лицо за предоставление документов, содержащих заведомо ложные сведения.
 
В информационном письме от 13 августа 2004 г. № 84 арбитры Высшего Арбитражного Суда заявили, что закрыть за малозначительные нарушения организацию  нельзя. Такой вывод означает, что не стоит паниковать, даже если ФНС подает иск о ликвидации. В суде можно сделать ссылку на то, что проступок малозначительный. Например, если недостоверно указан адрес директора предприятия.
По рассматриваемой ситуации постановление ФАС Московского округа от 18 марта 2004 г. № КГ-А40/1519-04 дает однозначный ответ: организации, у которых юридический адрес не совпадает с фактическим, не могут быть ликвидированы только по этому основанию.
Кроме того, в своем послании ВАС отметил, что суд не закроет организацию, если она сама исправит последствия нарушений. А вот предложить исправить несоответствие между адресом, указанным  в учредительных документах, и адресом фактического местонахождения суд может.
 
 
Тем не менее, даже в этой ситуации организация должна быть осторожна, так как  ей необходимо будет доказать, что предоставление недостоверных сведений было вынужденным, а не намеренным, т.е. не были представлены документы, содержащие  заведомо ложные сведения.
 
Показательным является Решение Арбитражного Суда Московской области от 26.10.2004 № А41-К2-2243/04. Налоговый орган обратился в суд с заявлением о признании недействительной регистрации юридического лица на основании того, что в документах, представленных при регистрации указан адрес, по которому оно не находится фактически.
Несоответствие места нахождения организации и адреса, заявленного при регистрации и включении в ЕГРЮЛ, было выявлено при проведении камеральной проверки налоговой декларации по НДС. Оперативно розыскные мероприятия, проведенные налоговыми органами совместно с органами внутренних дел, показали, что по юридическому адресу, организация не находится и не находилась, помещений или основных средств в аренде не имела.
Суд признал, что данная регистрация является незаконной, поскольку были представлены недостоверные сведения о месте нахождения юридического лица при государственной регистрации, и обязал налоговые органы исключить запись о регистрации организации из Единого реестра юридических лиц.
 

Дисквалификация директора

Предоставление недостоверных сведений о юридическом лице в регистрирующий (налоговый) орган влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5000 рублей. При этом должностное лицо организации, предоставившей заведомо ложные сведения, подлежит дисквалификации по решению суда (ст. 14.25 КоАП РФ).

Под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, искажений в содержании представленных для государственной регистрации документов. Предоставление недостоверных сведений в регистрирующий (налоговый) орган характеризуется отсутствием умысла лица в предоставлении недостоверных сведений, что обуславливает меньшее административное наказание по сравнению с санкцией за предоставление заведомо ложных сведений.

Одними из первых на практике применили положения административное наказание в виде дисквалификации налоговые органы города Москвы и Ростовской области (информация о делах выложена на интернет-сайте ФНС РФ (www.nalog.ru) в разделе "Сведения о дисквалифицированных лицах").


 
 


ДОКУМЕНТЫ. ПРАКТИКА.

 
 
_____________________________
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ МИНФИНА РФ

П И С Ь М О 

5 августа 2005 г.

 

N 03-02-07/1-212

«О регистрации обособленного подразделения»
     В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной  политики  с  участием
ФНС России рассмотрено ваше письмо от 22 июня 2005 года N 1/06 по вопросу
регистрации обособленного подразделения и сообщает следующее.
     В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской
Федерации и подпунктом "в" пункта 1 статьи 5  Федерального  закона   от 8
августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей" местом  нахождения  юридического  лица
признается место нахождения его  постоянно  действующего  исполнительного
органа, а в  случае  отсутствия  постоянно  действующего  исполнительного
органа - иного органа  или  лица,  имеющих  право  действовать   от имени
юридического лица без доверенности, по которому  осуществляется   связь с
юридическим лицом.
     Согласно  пункту  3  статьи  54  Гражданского   кодекса   Российской
Федерации  место  нахождения  юридического   лица       указывается в его
учредительных документах.
     В   соответствии   со   статьей   25        вышеуказанного Закона за
непредставление  или  несвоевременное   представление     необходимых для
включения в государственные реестры сведений, а  также  за  представление
недостоверных сведений заявители, юридические лица несут ответственность,
установленную законодательством Российской Федерации.
     Согласно пункту 3  статьи  14.25  Кодекса  Российской   Федерации об
административных  правонарушениях  от  30  декабря  2001  года   N 195-ФЗ
непредоставление, или несвоевременное предоставление, или  предоставление
недостоверных  сведений  о  юридическом  лице  в  орган,   осуществляющий
государственную  регистрацию  юридических  лиц,  в  случаях,   если такое
предоставление предусмотрено законом, влечет предупреждение или наложение
административного  штрафа  на  должностных  лиц  в   размере   пятидесяти
минимальных размеров оплаты труда.
     Принимая   во   внимание   изложенное,    полагаем    целесообразным
юридическому лицу ООО внести изменения в учредительные документы с  целью
указания в них достоверной информации о месте нахождения.
     В соответствии с пунктом 3 статьи 52 Гражданского кодекса Российской
Федерации  изменения  учредительных  документов,  в   том     числе места
нахождения юридического лица, приобретают силу для третьих лиц с  момента
их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом,  -  с
момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию о
таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники)  не
вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с
третьими лицами, действовавшими с учетом этих изменений.
     Пунктом 5 статьи 5 Федерального закона N 129-ФЗ установлено,  что  в
случае, если изменение  указанных  в  пункте  1  данной  статьи  сведений
произошло в  связи  с  внесением  изменений  в  учредительные  документы,
внесение  изменений  в  единый  государственный  реестр   юридических лиц
осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI  Федерального  закона
N 129-ФЗ.
     Согласно пункту 4 статьи 84 Налогового кодекса Российской  Федерации
постановка на  учет  организации  в  налоговом  органе  по   новому месту
нахождения осуществляется на основании сведений, полученных от налогового
органа по прежнему месту нахождения.
 
Заместитель директора департамента
налоговой и таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ                                    А.И. Иванеев
 
Штрафы для нарушителей


Налоговая ответственность. Не позднее одного месяца после создания обособленного подразделения в налоговый орган должно быть подано заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения (п. 4 ст. 83 "Учет организаций и физических лиц" гл. 14 НК РФ).
Нарушение этого срока влечет применение налоговой ответственности к организации, предусмотренной ст. 116 "Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе" гл. 16 НК РФ (штраф 5 000 руб., а при просрочке более 90 дней - 10 000 руб.).
Ведение организацией деятельности без постановки на учет влечет применение ответственности, установленной ст. 117 "Уклонение от постановки на учет в налоговом органе" гл. 16 НК РФ (штраф 10% доходов в течение ведения деятельности, но не менее 20 000 руб.; при ведении деятельности более трех месяцев - штраф 20% доходов, полученных в период деятельности без постановки на учет более 90 дней).
Административная ответственность. В отношении должностных лиц предусмотрена административная ответственность.
За нарушение срока постановки на учет организации в налоговом органе предусмотрен штраф от 5 до 10 МРОТ (500 - 1 000 руб.), (ч. 1 ст. 15.3 "Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе" КоАП).
За ведение деятельности без постановки на учет в налоговом органе независимо от срока ее осуществления предусмотрен штраф от 20 до 30 МРОТ (2 000 - 3 000 руб.), (ч. 2 ст. 15.3 КоАП).
За непредставление, несвоевременное представление или представление в регистрирующий орган недостоверных сведений о юридическом лице предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 50 МРОТ (5 000 руб.), (ч. 3 ст. 14.25 "Нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" КоАП).
 
 
 
 
 
 
  В соответствии с частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ ответственность за представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или дисквалификацию на срок до трех лет.
     Под представлением в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, в соответствии с пунктом 3 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 18.11.2004 N 23 "О судебной практике по делам о незаконной предпринимательской деятельности и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем" следует понимать представление документов, содержащих такую заведомо ложную либо искаженную информацию, которая повлекла за собой необоснованную регистрацию субъекта предпринимательской деятельности.
     Термин "заведомо ложные" означает однозначную осведомленность физического лица о ложности, недостоверности представляемых им в регистрирующий орган сведений. С субъективной стороны предусмотренное частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ правонарушение характеризуется виной в форме умысла. Лицо знает, осознает противоправный характер действий и при этом представляет заведомо ложные сведения.
     Предоставление в регистрирующий орган заведомо ложных сведений возможно, например, при представлении сведений об учредителях юридического лица, уставном капитале общества (выявление фактов неоплаты уставного капитала), адресе места нахождения юридического лица (фактическое отсутствие улицы, дома либо юридического лица по месту нахождения, указанному в заявлении), о паспортных данных физического лица.
     Должностным лицом регистрирующего органа при обнаружении данных о совершении административного правонарушения, в том числе по основанию, установленному частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, в срок, установленный частью 1 статьи 28.5 КоАП РФ, составляется протокол об административном правонарушении.
     За совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, к административной ответственности привлекается должностное лицо юридического лица.
     По смыслу статьи 2.4 КоАП РФ статус должностного лица распространяется на физических лиц, наделенных организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями в юридическом лице, независимо от формы собственности и подчиненности, а также на индивидуальных предпринимателей.
     Протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, на основании которого принимается решение по делу об административных правонарушениях. В этом документе фиксируются основные сведения, отражающие сущность совершенного правонарушения, данные лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении должен быть составлен в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, в частности, должен быть подписан должностным лицом юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
     Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 4 статьи 14.25 КоАП РФ, рассматриваются судьями (часть 1 статьи 23.1 КоАП РФ).
     В соответствии с частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении направляется судье в течение суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
     По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении судьей, согласно части 1 статьи 29.9 КоАП РФ, может быть вынесено постановление о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
     Согласно части 2 статьи 31.2 КоАП РФ и части 1 статьи 318 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление (решение) о дисквалификации подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.
     Копии постановления направляются дисквалифицированному лицу, которое немедленно приводит постановление в исполнение путем прекращения управления юридическим лицом в соответствии с частью 1 статьи 32.11 КоАП РФ, а также лицу, уполномоченному прекратить договор (контракт) с дисквалифицированным субъектом на осуществление им деятельности по управлению юридическим лицом.
     Неисполнение указанными субъектами постановления (решения) о дисквалификации влечет для них негативные последствия. В частности, в соответствии с частью 1 статьи 14.23 КоАП РФ осуществление дисквалифицированным лицом в течение срока дисквалификации деятельности по управлению юридическим лицом влечет наложение административного штрафа в размере 50 минимальных размеров оплаты труда.
 
Практика применения регистрирующими (налоговыми) органами дисквалификации в качестве санкции за нарушение законодательства о государственной регистрации
 
     Административное наказание в виде дисквалификации пока не получило широкого применения.
     Анализ судебной практики показывает, что на сегодняшний день наибольшее количество постановлений суда о дисквалификации должностных лиц выносится за нарушение законодательства о труде по основаниям части 2 статьи 5.27 КоАП РФ.
     Заслуживает внимания практика привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о государственной регистрации в части 4 статьи 14.25 КоАП РФ.
     На сегодняшний день впервые в Российской Федерации регистрирующими органами положено начало применению положений части 4 статьи 14.25 КоАП РФ.
     Одними из первых на практике применили положения части 4 статьи 14.25 КоАП РФ регистрирующие органы г. Москвы и Ростовской области.
     Так, регистрирующим органом г. Москвы возбуждено административное производство в порядке части 4 статьи 14.25 КоАП РФ в отношении гр-на Сафронова.
     В течение 2005 года гр-н Сафронов, как должностное лицо различных юридических лиц неоднократно привлекался регистрирующим органом г. Москвы к административной ответственности в порядке части 3 статьи 14.25 КоАП РФ за предоставление недостоверных сведений об адресе места нахождения юридического лица.
     В соответствии с частью 1 статьи 29.13 КоАП РФ при рассмотрении указанных дел об административных правонарушениях гр-ну Сафронову было внесено представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
     По истечении месячного срока, установленного частью 2 статьи 29.13 КоАП РФ, для устранения указанных причин регистрирующим органом г. Москвы на основании статьи 25 Закона N 129-ФЗ были проведены мероприятия последующего контроля: выезд по указанному в заявлении о государственной регистрации адресу места нахождения юридического лица и составление протокола осмотра (обследования). Кроме того, гр-ном Сафроновым даны объяснения, в которых он указал, что сведения в заявлениях, представляемых при государственной регистрации, вносились не им лично, а третьими лицами, вклад в уставный капитал как учредитель он не вносил.
 
 

Цитата:


Так, согласно п. 1 ст. 83 НК РФ организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории РФ, обязана встать на учет в качестве налогоплательщика в налоговом органе как по своему месту нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. При осуществлении деятельности через обособленное подразделение заявление о постановке на учет организации по месту нахождения подразделения подается в течение одного месяца после создания данного подразделения (п. 4 ст. 83 НК РФ).
Нарушение налогоплательщиком установленного ст. 83 НК РФ срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок до 90 дней включительно влечет взыскание штрафа в размере 5 тыс. руб. (п. 1 ст. 116 НК РФ). Если же с момента истечения месяца на подачу такого заявления прошло более 90 дней, то сумма штрафа составляет 10 тыс. руб. (п. 2 ст. 116 НК РФ). Эти нормы налогового законодательства в приведенной редакции действуют с 18 августа 1999 г.

 

ГК РФ :


Статья 671. Договор найма жилого помещения
...
2. Юридическим лицам жилое помещение может быть предоставлено во владение и (или) пользование на основе договора аренды или иного договора. Юридическое лицо может использовать жилое помещение только для проживания граждан.

 

 

 



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
E-mail :

Пароль :
запомнить