Подготовлен законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которым предложено дополнить КоАП статьей 15.11(1) и ввести крупные штрафы:
1) За непредставление или несвоевременное представление юридическим лицом обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности в органы государственной статистики, а равно представление обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности в неполном составе, и другие нарушения порядка его представления – административный штраф в размере от 100 тысяч до 300 тысяч рублей;
2) За непредставление или несвоевременное представление юридическим лицом аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, иное нарушение порядка его представления – административный штраф в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей.
Напомним, что в прошлом году обсуждались два схожих законопроекта. Одним предлагалось изменить статью 120 НК РФ "Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения". Согласно проекту, в частности, отсутствие обязательного аудиторского заключения в общем случае должно караться штрафом в 15 тысяч рублей, а если охватывает не один налоговый период, то в 40 тысяч рублей.
Вторым законопроектом «О внесении изменения в статью 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в части усиления административной ответственности за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету)» было предложено повысить штраф для должностных лиц за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету и отчетности в размере от 5 до 20 тысяч рублей (в настоящее время - от 2 до 3 тысяч рублей). При этом проектом предложено было изложить более подробно понятие грубого нарушения требований к бухучету и отчетности, которым дополнялось отсутствие у экономического субъекта регистров бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности в течение установленных сроков хранения таких документов".
Но первый из проектов завис на стадии обсуждения, а по второму Минэкономразвития вынес отрицательное заключение.
Обсуждение проекта о дополнении КоАП статьей 15.11 (1) проходит с 12 февраля по 13 марта 2015 года.
Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, вправе применять, если иное не установлено настоящей статьей, следующие экономические субъекты:(в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 344-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
1) субъекты малого предпринимательства;
2) некоммерческие организации;(п. 2 в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 344-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
3) организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково".(часть 4 в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 292-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
5. Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, не применяют следующие экономические субъекты:
1) организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) жилищные и жилищно-строительные кооперативы;
3) кредитные потребительские кооперативы (включая сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы);
4) микрофинансовые организации;
5) организации государственного сектора;
6) политические партии, их региональные отделения или иные структурные подразделения;
7) коллегии адвокатов;
8) адвокатские бюро;
9) юридические консультации;
10) адвокатские палаты;
11) нотариальные палаты;
12) некоммерческие организации, включенные в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.(часть 5 введена Федеральным законом от 04.11.2014 N 344-ФЗ)http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_170573/?frame=1 © КонсультантПлюс, 1992-2014
Наконец-то внесены изменения в закон о Бухгалтерском учете, точно объясняющие порядок применения упрощенных способов ведения учета и отчетности! Все НКО, без суммовых ограничений в 3 миллиона рублей. С четкими исключениями, конечно, но теперь очень ясно и понятно. Профсоюзы, например, могут спокойно вести упрощенный учет и сдавать упрощенную отчетность. Адвокатским образованиям не повезло, как и нотариальным палатам.Для клиентов аудита тоже никакого упрощенного состава отчетности.Федерального закона от 04.11.2014 N 344-ФЗ4. Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, вправе применять, если иное не установлено настоящей статьей, следующие экономические субъекты:(в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 344-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)1) субъекты малого предпринимательства;2) некоммерческие организации;(п. 2 в ред. Федерального закона от 04.11.2014 N 344-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)3) организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково".(часть 4 в ред. Федерального закона от 02.11.2013 N 292-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)5. Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, не применяют следующие экономические субъекты:1) организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту в соответствии с законодательством Российской Федерации;2) жилищные и жилищно-строительные кооперативы;3) кредитные потребительские кооперативы (включая сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы);4) микрофинансовые организации;5) организации государственного сектора;6) политические партии, их региональные отделения или иные структурные подразделения;7) коллегии адвокатов;8) адвокатские бюро;9) юридические консультации;10) адвокатские палаты;11) нотариальные палаты;12) некоммерческие организации, включенные в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.(часть 5 введена Федеральным законом от 04.11.2014 N 344-ФЗ)http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_170573/?frame=1 © КонсультантПлюс, 1992-20144. Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, вправе применять, если иное не установлено настоящей статьей, следующие экономические субъекты:1) субъекты малого предпринимательства;2) некоммерческие организации;3) организации, получившие статус участников проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково". 5. Упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, не применяют следующие экономические субъекты:1) организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту в соответствии с законодательством Российской Федерации;2) жилищные и жилищно-строительные кооперативы;3) кредитные потребительские кооперативы (включая сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы);4) микрофинансовые организации;5) организации государственного сектора;6) политические партии, их региональные отделения или иные структурные подразделения;7) коллегии адвокатов;8) адвокатские бюро;9) юридические консультации;10) адвокатские палаты;11) нотариальные палаты;12) некоммерческие организации, включенные в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.
Минфин России разъяснил некоторые вопросы применения новых положений, касающихся представления отдельными хозяйствующими субъектами упрощенной бухгалтерской отчетности
Письмо Минфина России от 27.12.2013 N 07-01-06/57795 "Об упрощенных способах ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность"
С 3 ноября 2013 г. вступила в силу новая редакция ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ). В частности, расширен перечень экономических субъектов, имеющих право вести бухучет в упрощенном порядке. Подробнее об этом см. в выпуске обзора от 13.11.2013.
В настоящее время вести бухучет и составлять бухгалтерскую отчетность упрощенным способом могут следующие лица:
- субъекты малого предпринимательства;
- участники проекта "Сколково";
- некоммерческие организации, за исключением компаний, у которых поступления в виде денежных средств и иного имущества за предшествующий отчетный год превысили 3 млн руб., адвокатских образований, нотариальных палат, микрофинансовых и других организаций, указанных в п. 2 ч. 4 ст. 6 Закона N 402-ФЗ.
В связи с этим сложилась неоднозначная ситуация, поскольку упрощенные формы бухгалтерской отчетности утверждены только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций (Приложения N 5 и 6 к Приказу Минфина России от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций"; далее - Приказ N 66н). Для других хозяйствующих субъектов таких форм не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 30 Закона N 402-ФЗ до утверждения новых документов необходимо применять правила ведения бухучета и составления отчетности, принятые до вступления в силу названного Закона. Сославшись на данную норму, Минфин России указал на следующее.
Коммерческие организации - участники проекта "Сколково", как и субъекты малого предпринимательства, вправе применять формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, приведенные в Приложении N 5 к Приказу N 66н, то есть те, которые они использовали и ранее.
Что касается некоммерческих организаций, имеющих право составлять упрощенную бухотчетность (в том числе являющихся участниками проекта "Сколково"), они могут применять формы бухгалтерского баланса и отчета о целевом использовании средств, предусмотренные Приложением N 6 к Приказу N 66н для социально ориентированных организаций. Следует обратить внимание, что в соответствии с разъяснениями Минфина России в некоторых случаях религиозная организация может быть признана социально ориентированной (Письмо от 18.12.2013 N 03-02-07/2/55878, направленное Письмом ФНС России от 30.12.2013 N ГД-4-3/23622).
В рассматриваемом Письме финансовое ведомство также отметило, что субъекты малого предпринимательства, которые являются эмитентами публично размещаемых ценных бумаг, должны соблюдать помимо прочего специальные требования (см., например, п. 2 ПБУ 12/2010 "Информация по сегментам", утвержденного Приказом Минфина России от 08.11.2010 N 143н). Особые положения установлены и для негосударственных пенсионных фондов. Они должны руководствоваться в том числе Приказом Минфина России от 10.01.2007 N 3н "Об особенностях бухгалтерской отчетности негосударственных пенсионных фондов".
Постановление Правительства РФ от 20.08.2013 N 719
В соответствии с положениями Федерального закона N 115-ФЗ к субъектам законодательства в сфере ПОД/ФТ относятся организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальные предприниматели, указанные в ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ, а также лица, указанные в ст. 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ.
ПостановлениеПравительства РФ от 10.12.2012 N 1276
Государственный надзор осуществляют следующие органы:
Минфин России - в отношении саморегулируемых организаций аудиторов;
Ростехнадзор - в отношении саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства;
Минэнерго России - в отношении саморегулируемых организаций в области энергетического обследования;
Минсельхоз России - в отношении саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов;
Росреестр - в отношении саморегулируемых организаций оценщиков и арбитражных управляющих;
ФСФСР России - в отношении саморегулируемых организаций кредитных потребительских кооперативов.
Предметом проверок саморегулируемой организации является соблюдение саморегулируемыми организациями, в том числе:
соответствия числа членов организации числу указанных членов, предусмотренному обязательными требованиями;
разработки и установления условий членства субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемых организациях.
Определены мероприятия, осуществляемые должностными лицами органов государственного надзора, их права и обязанности.
Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1202
"Об утверждении Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций"
Страницы: [ 1 ] 2 [ 3 ]