Этот сайт использует файлы cookie и метаданные. Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии с Политикой конфиденциальности.
Продолжить
ООО "АБФ  "Ренессанс"
Независимый взгляд на ваш бизнес
  наши телефоны: +7 (495) 726-47-08
  e-mail: abf-renessans@mail.ru

 

Обязательный аудит за 2021 год 20.01.2022 14:27

На официальном Интернет-сайте Минфина России www.minfin.gov.ru размещен Перечень случаев обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 г. (рубрика «Аудиторская деятельность – Общая информация – Обязательный аудит»). В нем обобщены предусмотренные законодательством Российской Федерации случаи обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 г. Для каждого случая в Перечне приведены: законодательная норма, вид отчетности, подлежащей обязательному аудиту, субъект обязательного аудита. В Перечне случаи обязательного аудита объединены в две группы: в силу федеральных законов (за исключением Федерального закона «Об аудиторской деятельности») и в силу Федерального закона «Об аудиторской деятельности».

В Перечень включены 83 случая обязательного аудита бухгалтерской отчетности за 2021 г.

Актуально для НКО:

В силу федеральных законов (за исключением Федерального закона «Об аудиторской деятельности»

26

Некоммерческая организация – собственник целевого капитала, если балансовая стоимость имущества, составляющего целевой капитал, превышает на конец отчетного года 20 млн. руб.

Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 275-ФЗ, статья 6, часть 6

Бухгалтерская годовая в части, связанной с формированием и пополнением целевого капитала, использованием, распределением дохода от целевого капитала

Аудиторская организация

27

Получатель дохода от целевого капитала, если размер финансирования этого получателя дохода от целевого капитала за счет дохода от целевого капитала в течение отчетного года составляет более 5 млн. руб.

Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 275-ФЗ, статья 7, часть 2

Бухгалтерская годовая в части использования дохода от целевого капитала

Аудиторская организация

28

Управляющая компания, осуществляющая деятельность по доверительному управлению имуществом, составляющим целевой капитал, если балансовая стоимость этого имущества превышает на конец отчетного года 45 млн. руб.

Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. № 275-ФЗ, статья 17, часть 1, пункт 4

Бухгалтерская годовая, связанная с доверительным управлением имуществом, составляющим целевой капитал, а также с выплатой дохода от целевого капитала

Аудиторская организация, в штате которой имеется аудитор с аттестатом, выданным после 1 января 2011 г.

29

Жилищный накопительный кооператив

Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 215-ФЗ, статья 54, часть 1

Бухгалтерская годовая

Аудиторская организация

 

32

Саморегулируемая организация в сфере финансового рынка

Федеральный закон от 13 июля
2015 г. № 223-ФЗ, статья 18, часть 3

Бухгалтерская годовая

Аудиторская организация

33

Саморегулируемая организация, отличная от указанных в других пунктах настоящей таблицы

Федеральный закон от 1 декабря
2007 г. № 315-ФЗ, статья 12, часть 4

Бухгалтерская годовая

Аудиторская организация

34

Некоммерческая организация, выполняющая функции иностранного агента

Федеральный закон от 12 января
1996 г. № 7-ФЗ, статья 32, часть 1

Бухгалтерская годовая

Аудиторская организация

35

Структурное подразделение иностранной некоммерческой неправительственной организации

Федеральный закон от 12 января
1996 г. № 7-ФЗ, статья 32, часть 1

Бухгалтерская годовая

Аудиторская организация

36

Политическая партия, получившая в отчетный период государственное финансирование

Федеральный закон от 11 июля
2001 г. № 95-ФЗ, статья 35, часть 6

Бухгалтерская годовая

Сводный финансовый отчет

Аудиторская организация

37

Политическая партия, общая сумма пожертвований в отчетный период которой в сводном финансовом отчете составила 60 и более млн. руб.

Федеральный закон от 11 июля
2001 г. № 95-ФЗ, статья 35, часть 6

Бухгалтерская годовая

Сводный финансовый отчет

Аудиторская организация

38

Политическая партия, общая сумма расходов в отчетный период которой в сводном финансовом отчете превысила 60 млн. руб.

Федеральный закон от 11 июля
2001 г. № 95-ФЗ, статья 35, часть 6

Бухгалтерская годовая

Сводный финансовый отчет

Аудиторская организация

 




Минфин разместил требования к информации на сайтах аудиторских организаций 13.01.2022 00:00

Информационное сообщение
13 января 2022 г. № ИС-аудит-48

Утвержден перечень информации о деятельности аудиторской организации, подлежащей раскрытию в Интернете

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 13 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» аудиторская организация обязана раскрывать информацию о своей деятельности на своем Интернет-сайте. Для исполнения этого требования приказом Минфина России от 30 ноября 2021 г. № 198н утвержден перечень такой информации и сроки ее раскрытия (ранее – перечень информации о деятельности аудиторской организации, подлежащей раскрытию на Интернет-сайте этой организации, был рекомендован Советом по аудиторской деятельности, созданным при Минфине России).

Требование раскрытия информации о своей деятельности обязательно для всех аудиторских организаций без исключения. Для раскрытия информации каждая аудиторская организация обязана создать и вести свой Интернет-сайт.

Информация, подлежащая раскрытию, включает следующие группы сведений:

1) общие сведения об аудиторской организации;

2) сведения о наличии у аудиторской организации права вести аудиторскую деятельность и оказывать аудиторских услуг отдельным категориям аудируемых лиц;

3) сведения о структуре аудиторской организации и лицах, связанных с ней;

4) сведения об организации и обеспечении соблюдения аудиторской организацией требований профессиональной этики и независимости;

5) сведения о контроле (надзоре) за деятельностью аудиторской организации;

6) сведения об аудиторах, работающих в аудиторской организации по трудовому договору;

7) сведения об аудируемых лицах и величине выручки от оказанных услуг.

Утвержденным перечнем определен минимальный обязательный объем раскрываемой информации о деятельности аудиторской организации. В дополнение к названным сведениям аудиторские организации на финансовом рынке обязаны раскрывать информацию, перечень которой устанавливает Банк России. Помимо этого, аудиторская организация вправе раскрывать любую иную информацию о своей деятельности.

Приказом Минфина России не установлены никакие требования к форме раскрытия информации, в связи с чем такая форма определяется аудиторскими организациями самостоятельно. Что касается дополнительной информации о деятельности аудиторских организаций на финансовом рынке, то требования к форме ее раскрытия вводятся Банком России.

Приказ Минфина России не распространяется на информацию, от раскрытия которой аудиторская организация освобождена в соответствии с федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами (например, на информацию о лицах, входящих в состав органов управления в случае, если аудиторская организация является субъектом постановления Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2019 г. № 400 «Об особенностях раскрытия и предоставления информации, подлежащей раскрытию и предоставлению в соответствии с требованиями Федерального закона «Об акционерных обществах» и Федерального закона «О рынке ценных бумаг»). Кроме того, при определении состава и объема раскрываемой информации аудиторская организация должна исходить из:

1) обязанности соблюдать требование об обеспечении конфиденциальности информации, составляющей аудиторскую тайну;

2) требований кодекса профессиональной этики аудиторов. Согласно кодексу аудиторская организация должна, в частности, соблюдать принципы честности и профессионального поведения. Она должна действовать открыто и честно во всех профессиональных и деловых отношениях, быть честной и правдивой, не должна делать заявления, преувеличивающие уровень предлагаемых услуг либо свою квалификацию или опыт, проводить необоснованные сравнения своей работы с работой других аудиторских организаций.




На сайте Минфина обновлены МСА 27.12.2021 00:00

Приказом Минфина России от 27 октября 2021 г. № 163н введены в действие на территории Российской Федерации Международный стандарт аудита 315 (пересмотренный, 2019 г.) «Выявление и оценка рисков существенного искажения» и Международный стандарт сопутствующих услуг 4400 (пересмотренный) «Задания по выполнению согласованных процедур». Одновременно введены в действие поправки в другие международные стандарты, обусловленные принятием названных стандартов.

Названный приказ вступил в силу с 7 января 2022 г. В связи с этим:

МСА 315 (пересмотренный, 2019 г.) подлежит применению с 7 января 2022 г. в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 г. и за иные отчетные периоды. Он заменяет МСА 315 (пересмотренный) «Выявление и оценка рисков существенного искажения посредством изучения организации и ее окружения», который был введен в действие приказом Минфина России от 9 января 2019 г. № 2н и прекратил действие на территории Российской Федерации с 7 января 2022 г.;

МССУ 4400 (пересмотренный) подлежит применению с 7 января 2022 г. в отношении заданий, условия которых согласованы (договор оказания услуг заключен) начиная с 1 января 2022 г. Он заменяет МССУ 4400 (ранее МСА 920) «Задания по выполнению согласованных процедур в отношении финансовой информации», который был введен в действие приказом Минфина России от 9 января 2019 г. № 2н и прекратил действие на территории Российской Федерации с 7 января 2022 г. Задания по выполнению согласованных процедур, условия которых согласованы до 1 января 2022 г., могут быть закончены в 2022 г. в соответствии с МССУ 4400 «Задания по выполнению согласованных процедур в отношении финансовой информации», введенным в действие на территории Российской Федерации приказом Минфина России от 9 января 2019 г. № 2н.




С 5 октября 2020 г. устанавливаются требования к ящикам для сбора благотворительных пожертвований 07.10.2020 22:36

С 5 октября 2020 г. устанавливаются требования к ящикам для сбора благотворительных пожертвований

 

Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1584
«Об утверждении требований к ящикам для сбора благотворительных пожертвований, порядка их установки, использования и извлечения имущества, собранного с их помощью»

В частности, определено, что ящик для сбора пожертвований устанавливается некоммерческой организацией, учредительными документами которой предусмотрено право на осуществление благотворительной деятельности, в доступном месте, позволяющем внести пожертвование.

Ящику для сбора пожертвований должен быть присвоен инвентарный номер, и сам ящик должен быть оснащен следующей информацией:

сведения об организации, которая собирает пожертвования (наименование, почтовый адрес, ИНН, номер счета);

наименование программы или иного документа, в соответствии с которым будет проводиться сбор пожертвований;

доменное имя и (или) сетевой адрес официального сайта организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии);

контактные данные, по которым благотворитель может получить информацию.

Переносной ящик может использоваться волонтером или сотрудником организации, который имеет доверенность или договор с организацией. Стационарный ящик должен быть установлен таким образом, чтобы возможность его перемещения была максимально ограничена для посторонних лиц.

Также приводится порядок извлечения денежных средств, собранных с помощью ящика для сбора благотворительных пожертвований.




Реестр СОНКО. Льготы для них и благотворителей. 23.08.2020 12:45

20 августа 2020 г. Реестр социально-ориентированных НКО обновлен с учетом дополнительных данных, представленных Рособрнадзором, и сверки информации с ФНС России.

В указанный реестр в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 11 июня 2020 г. № 847 «О реестре некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» и от 29 июня 2020 г. № 949 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2020 г. № 847» вошли:

частные образовательные организации, имеющие лицензию на образовательную деятельность (информация представлена Рособрнадзором);

некоммерческие организации, являющиеся благотворительными организациями, зарегистрированными в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и представившими в Министерство юстиции Российской Федерации отчетность по формам ОН0001 и ОН0002, утвержденным приказом Минюста России от 16 августа 2018 г. № 170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», за 2017–2018 годы (информация представлена Минюстом России);

НКО из перечня организаций, гранты которых предоставляются для поддержки науки, образования, культуры и искусства, и не подлежат налогообложению (информация получена из постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 г. № 602).

Организации, включенные в реестр, получат следующие виды поддержки :

1. освобождение от налогов, авансовых платежей по налогам (за исключением НДС), страховых взносов в государственные внебюджетные фонды за 2 квартал 2020 г.;

2. освобождение от уплаты аренды, а также отсрочка по аренде государственного, муниципального или коммерческого имущества. Освобождение от уплаты аренды по договорам федерального имущества с 1 апреля 2020 г. по 1 июля 2020 г. (принято Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19 марта 2020 г. № 670-р). Отсрочка по договорам федерального имущества предоставляется на 6 месяцев (с 1 апреля 2020 г. по 1 октября 2020 г.);

3. расширение налоговых стимулов участия в благотворительности юридических лиц для организаций, вошедших в реестры. Юридические лица, оказывающие благотворительную помощь некоммерческим организациям, получают налоговые льготы (в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2020 г. № 172-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»);

4. льготные кредиты по ставке 2%.

Организациям, которые соответствуют указанным выше критериям, но не включены в реестр, следует обращаться в тот орган власти, что предоставлял информацию в реестр по соответствующему критерию отбора. В случае, если подтвердится, что организация была ошибочно не включена в реестр, указанный орган должен направить в Минэкономразвития России дополнение к реестру официальным письмом.




Отмена обязательного аудита ФОНДОВ за 2019 год 20.06.2020 00:00

Отмена обязательного аудита фондов, являющихся СОНКО за 2019 год. 

Обратите внимание, что льгота распространяется на те организации, которые включениы в реестр СОНКО.

ОСНОВАНИЕ: Федеральный закон от 8 июня 2020 г. № 166-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции» 

_________________________________________________________________________________________________




Публичность результатов обязательного аудита 12.03.2019 00:00

Важно для клиентов обязательного аудита.

Не забудьте разместить результат аудита на сайте Единого федерального реестра.




Разъяснения по страховым взносам 09.03.2017 11:57

Минфин с 1 января 2017 года уполномочен давать разъяснения по вопросам уплаты страховых взносов. Ранее подобные разъяснения давал Минтруд.

По всем неурегулированным вопросам неободимо напоравить запросы в Министерство Финансов.




Новая форма декларации по налогу на прибыль 10.02.2017 12:35

Приказ ФНС России от 19.10.2016 N ММВ-7-3/572@
"Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме"(Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2016 N 44161)
утвердил новую форму декларации по налогу на прибыль и инструкцию по ее заполнению.

Письмом ФНС России от 21.12.2016 N СД-4-3/24514 сообщено, что налоговые декларации по налогу на прибыль организаций по новой форма  будут представляться налогоплательщиками за налоговый период 2016 года.

 

Важно для НКО: поменялось приложение 3 - коды целевого финансирования.




В связи с вопросами по какой форме сдавать декларации по налогу на прибыль за 2014 год по новой или по старой форме обращаем внимание на следующее письмо: 24.02.2015 07:41

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 5 февраля 2015 г. N ГД-4-3/1696@

О НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

Федеральная налоговая служба сообщает, что приказом ФНС России от 26 ноября 2014 года N ММВ-7-3/600@ (далее - Приказ N ММВ-7-3/600@) утверждены форма налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядок ее заполнения, а также формат представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме.

Приказ N ММВ-7-3/600@ зарегистрирован в Минюсте России 17 декабря 2014 года (регистрационный номер 35255) и официально опубликован в "Российской газете" 30 декабря 2014 года. Специальный порядок вступления в силу Приказом N ММВ-7-3/600@ не установлен.

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в Решении от 28.07.2011 N ВАС-8096/11 указал, что действие нормативного правового акта, которым утверждается новая форма налоговой декларации, распространяется на декларирование, представляемое за отчетные (налоговый) периоды, окончившиеся после вступления данного нормативного правового акта в силу.

Согласно позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в вышеуказанном Решении, порядок вступления в силу нормативного правового акта, которым утверждается новая форма налоговой декларации, определяется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".

Следовательно, действие положений Приказа N ММВ-7-3/600@ распространяется на декларации, представляемые за отчетные (налоговый) периоды, окончившиеся после 10.01.2015.

Таким образом, налоговые декларации по налогу на прибыль организаций за отчетные и налоговый периоды 2015 года представляются в налоговые органы по форме и формату, утвержденным Приказом N ММВ-7-3/600@.

Федеральная налоговая служба рекомендует налогоплательщикам представлять в налоговые органы налоговые декларации по налогу на прибыль организаций за налоговый период 2014 года по форме и формату, утвержденным Приказом N ММВ-7-3/600@.

Налоговым органам надлежит обеспечить прием от налогоплательщиков налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций за налоговый период 2014 года по формам и форматам, утвержденным Приказом N ММВ-7-3/600@ и приказом ФНС России от 22.03.2012 N ММВ-7-3/174@.

Доведите настоящее письмо до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.

Действительный

государственный советник

Российской Федерации

3 класса

Д.Ю.ГРИГОРЕНКО





Страницы: 1 [ 2 ] [ 3 ]